«Не думаю, чтобы «Озон» и «Яндекс» скоро доехали до села»

«Не думаю, чтобы «Озон» и «Яндекс» скоро доехали до села»

Минсельхоз России договорился с компаниями «Яндекс» и «Озон» о сотрудничестве с малым и средним агробизнесом. Теперь фермеры могут продавать свежие продукты с доставкой на дом. Вот мнение начальника Управления торговли Татпотребсоюза Ильдуса Хатыпова.

Система доставки товаров потребкооперацией была отработана еще в советское время – каждый житель села мог заказать те или иные товары, и ему их привозили. И тот факт, что «старый», по сути, формат перешел в электронную форму – это просто требование времени. «Озон», «Яндекс» – крупные компании, специализирующиеся на доставке товаров покупателям в пункты самовывоза и на дом. Но потребкооперация нацелена, прежде всего, на сельское население, отдаленные и малодоступные деревни.

     Не думаю, что так уж скоро «Озон» и «Яндекс» доедут до них, достучатся до каждого села. По крайней мере, в Татарстане. Наши автолавки пока не перешли в электронный режим и, наверное, не скоро это случится. Потому что в селах и деревнях в основном живут люди пожилого возраста, которые не владеют компьютерной техникой, цифровыми технологиями, а мы из-за отсутствия у наших покупателей подобных навыков не можем оставить их без внимания. Хотя, более молодые и продвинутые сельские жители заказывают товары на маркетплейсах приезжают в города на машинах и забирают свой товар… Каждому свое.

В будущем магазинов в нашем нынешнем представлении не останется. Они уйдут, исчезнут… Цифровизация развивается стремительно, к этому отчасти нас подтолкнула пандемия. А вообще, сейчас народ не товар выбирает, а картинку. Человек в первую очередь видит, воспринимает товар глазами. Потом в ход идет обоняние… Если покупатель что-то попробовал, и ему понравилось – он будет стремиться приобрести именно этот товар, где бы он ни проживал.

Да, «Озон» – глобальная сеть, у кооператоров – иная ниша, каждый идет своей дорогой. И все же очень привлекателен цифровой формат, неплохо бы кооператорам сотрудничать с тем же «Озоном» или «Яндексом». И они пытаются, но пока без особого успеха. Там условия по доставке и прочей логистике не совсем подходящие для кооператоров, которые больше работают на штучных товарах и небольших партиях, а не на огромных объемах. Хотя некоторые потребобщества (не в Татарстане, правда) уже вводят в свой режим «Озоны» и «Яндексы».

Покупателей интересует: а не будут ли товары при цифровой системе доставки стоить дороже? Специалисты утверждаю: нет! Потому что в дело вступает конкуренция – она этого не позволит, если конечно, государство в процесс не вмешается… Во-вторых, сам собой решится вопрос продавцов на селе, аренды магазинных площадей, что дорого обходится и влияет на цену товара. От больших универмагов уйдем, их заменит электроника, покупка на заказ. Фантастика? Люди уже берут обувь, одежду в цифровом формате. А ведь еще не так давно нельзя было и предположить, как это делать без примерки, без того, чтобы не покрутиться перед зеркалом. Оказалось, еще как можно! Хорошо или плохо - но мы уходим от индивидуальности, становимся механизмом всемирной общности. Раньше вот и лекарства в аптеках готовили, а сейчас таких аптек не осталось.

Нет голосов

Читать также

Извините по Вашему запросу ничего не найдено