/ Наталья Шарденкова
Гаджет-поколение не похоже на предыдущее. Как и всякое другое

Гаджет-поколение не похоже на предыдущее. Как и всякое другое

Сегодня в коперативные техникумы поступают представители так называемого «гаджет-поколения». Они не мыслят себя без интернета и современных средств связи.

Они выросли со смартфонами в руках. И с учебой у них отношения непростые. Что же из них получится?

Современная молодёжь, как и любое последующее поколение, всегда будет отличаться от предшественников. И чем дальше, тем сильнее будут заметны эти отличия. Это вполне естественно и закономерно, учитывая быстроту, с которой всё в мире меняется. Работая с подростками уже много лет, я и мои коллеги замечали, что вчерашним школьникам сейчас гораздо труднее общаться друг с другом. Не говоря уже о том, чтобы выступить на всё аудиторию, пересказав, например, параграф из учебника по истории.

Причин такого поведения множество. Начиная, от гаджетов, которые ребята не выпускают из рук ни дома, ни на переменах и до социальных сетей, где информации поток мощный, но не всегда чистый и до отсутствия нормального общения в семье.

Но это не значит, что им нельзя привить иные ценности. Вот вам простой пример. У меня есть знакомая, она – педагог. В их семье есть добрая и полезная традиция – каждую пятницу устраивать вечер чтения, а затем обсуждать прочитанное друг с другом. Младший ребёнок рассказал об этой традиции своим одноклассникам, которым стало любопытно. Стали ходить к нему в гости по очереди. А теперь и всей толпой в гости на книжный кружок. Настолько их зацепил, и не столько сам процесс чтения, сколько – возможность поговорить, что-то обсудить и быть понятыми.     

В то же время современные родители так заняты на работе, что у них часто физически не хватает времени на своих детей. В итоге ребята предоставлены сами себе, а когда они хотят поговорить, оказывается – не с кем. Вот они и уходят в себя или идут «посидеть» в Интернет.

В советское время в школах ребят намного больше готовили к реальной жизни. Школа давала знания, воспитывала, учила, в том числе и общению друг с другом. Образование служило надёжным фундаментом для того, чтобы не только найти себя, определиться с будущей профессией, но и дальше идти подготовленными по жизни.

Сегодня этой базы уже нет. Она очень нужна, но стала необязательной. Даже все экзамены: от устных до письменных – заменили тестами. Ребёнку больше не нужно уметь рассуждать и включать логику, достаточно поставить «галочку» возле верного ответа. Из-за этого хромают и его отношения с внешним миром.

Как педагога и руководителя образовательного учреждения, меня тревожит этот вопрос. Хочется как-то помочь ребятам, подготовить их к взрослой жизни, поэтому с нового учебного года Брянский кооперативный техникум запускает для первокурсников спецкурс Soft skills.

Это тренировка надпрофессиональных навыков, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Такие навыки полезны в любых сферах, формируются в детстве и связаны с эмоциональным интеллектом.

Вся программа рассчитана на 8 занятий, во время которых ребят научат ладить друг с другом, с будущими коллегами, клиентами, менеджерами и начальниками. Ведь по статистике, именно «гибкие» навыки – 85 процентов успеха человека в профессии. Конечно, одними занятиями проблему не решишь, но я уверенна, что ребятам они пойдут только на пользу.

Есть у нас в техникуме ещё одна добрая традиция – в канун нового учебного года проводить школу педагогического мастерства среди преподавателей ссуза, на которых мы обсуждаем новейшие методики преподавания и построение коммуникации с детьми, которые затем внедряем в работу. По такому пути уже давно идёт вся Европа, в России эта тенденция пока только набирает обороты.

Ещё одна есть идея – сделать для студентов комнату эмоциональной разгрузки по принципу коворкинга – открытого пространства для творчества, где каждый сможет отдохнуть от учёбы и пообщаться со сверстниками, поиграть в настольные игры. Здесь же можно будет периодически устраивать для ребят неформальные встречи с интересными людьми, которые могут чему-то научить подрастающее поколение, вдохновить или поделиться личным опытом.

Современное поколение – не плохое и не хорошее, оно просто другое. И, не смотря на то, что у них гораздо больше возможностей, чем было у нас в их возрасте, им сложнее. Их нужно поддержать, помочь и дать им возможность не замыкаться в себе и в своем цифровом пространстве.

Нет голосов

Читать также

Извините по Вашему запросу ничего не найдено