/ Кооператоры Южного Урала развивают маркетплейсы, фудкорты, и сотрудничество с товаропроизводителями
 Кооператоры Южного Урала развивают маркетплейсы, фудкорты, и сотрудничество с товаропроизводителями

Кооператоры Южного Урала развивают маркетплейсы, фудкорты, и сотрудничество с товаропроизводителями

В Челябинске прошло юбилейное 100-е общее собрании представителей потребительских обществ региона, на котором подвели итоги 2021 года и определили приоритеты в торговле, общепите и заготовительной деятельности.

Кооперативные организации Челябинской области в 2021 году продолжали стабильно работать, сохранили рабочие места и укрепили свое финансовую устойчивость. За год южноуральскими кооператорами уплачено в бюджеты всех уровней налогов и взносов в общей сумме около 90 миллионов рублей.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, кооператоры осуществляли ремонтные работы и газификацию объектов торговли, приобретали новое оборудование. Председатель Совета Челябинского облпотребсоюза Иосиф Ашкинадзе отметил, что в регионе уже седьмой год успешно работает проект по централизованным закупкам, в прошлом году было заключено восемь новых востребованных контрактов. Централизованные закупки составляют порядка 30% в общем объеме товарооборота организаций системы потребительской кооперации региона.

Предприятия общественного питания адаптировались к условиям ограничений и сделали упор на доставку еды и полуфабрикатов, реализацию продукции через розничную сеть и организацию выездного обслуживания. Потребительское общество «Общепит» увеличило торговую площадь и число посадочных мест в кулинарии в центре Кусы, Увельское сельпо выиграло тендер на поставку готовых блюд в районную больницу.   «Новое направление для развития появилось в Варне, где открыли фудкорт в торговом комплексе. Этот объект работает эффективнее, чем основная кулинария. Опыт его работы может быть интересен организациям, работающим в районах, где есть торговые комплексы. Там можно поставить свои точки продаж», - отметил Иосиф Борисович.      

В планах челябинских кооператоров организовывать на базе кооперативных магазинов новые направления деятельности, например, взаимодействовать с известными маркетплейсами и рассматривать открытие точек выдачи интернет-товаров.

Иосиф Ашкинадзе подчеркнул, что в условиях экономических санкций и роста цен важную роль имеет заготовительная отрасль. В прошлом году у населения было закуплено сельхозпродукции почти на 330 миллионов рублей — это на 7,9% больше, чем в предыдущем году. Исходя из ситуации в стране, можно предположить, что    население постарается больше посадить и посеять на своих участках, поэтому важной задачей на текущий год является обеспечение закупа у населения любых излишков, в том числе овощей, фруктов, ягод и зелени.

«Среди актуальных задач потребительской кооперации — усилить кооперационные связи между потребительскими обществами и небольшими производителями, чтобы обеспечить нужные объемы поставок местной продукции как в сеть кооперативных магазинов облпотребсоюза, так и в торговые сети региона», - отметил председатель Совета Челябинского облпотребсоюза Иосиф Ашкинадзе.

Источник - сайт Центросоюза

Количество показов: 35
Нет голосов