Он всегда приходит вовремя

Он всегда приходит вовремя

У Виктора Зубова, председателя совета Коми-Пермяцкого окружного союза потребительских обществ, сегодня юбилей – 60 лет. Из них 29 он трудится в системе потребительской кооперации Коми округа. Последние три года возглавляет окружной союз потребительских обществ. Невелик срок, но за это короткое время удалось финансово неустойчивые предприятия вывести в число рентабельных. А в некоторых из них объёмы совокупного оборота увеличились в 3 раза и более.

ЧЕЛОВЕК НА СВОЁМ МЕСТЕ


Он всегда приходит вовремя. Как и в случае с прежним местом работы в Кувинском сельпо, когда в начале 90-х на собрании уполномоченных этого, к слову, самого первого в Коми округе потребительского общества пайщики избрали Виктора Васильевича председателем правления. Время тогда было сложным. Чтобы оставаться на плаву и продолжать хозяйственную деятельность, пришлось принимать нелёгкое, но вынужденное решение: сокращать работников. Оставшимся пришлось потуже затягивать пояса. Всё, что нарабатывали, пускали на производство и на необходимые товары. Зарплата – по остаточному принципу. И в таком графике – несколько лет подряд. Но оно того стоило. Материально-техническую базу удалось сохранить и укрепить.

Вначале обзавелись необходимым транспортом. Позже одно за другим Кувинское сельпо под руководством Зубова заводит кооперативную пилораму, открывает кафе «Уют», пельменную. На месте заброшенного строительства сельской больницы возводит обширный торгово-промышленный комплекс с административными помещениями, запускает мясной и кондитерский цеха, придорожный торгово-гостиничный комплекс «Фаворит», кооперативный убойный цех, покупает помещение под магазин в окружном центре Кудымкаре.


КОГДА ЕСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ…


…тогда и дело спорится. И не случайно, когда в 2017 году открылась вакансия председателя совета Коми-Пермяцкого окружного союза потребительских обществ, на отчётно-выборном собрании представителей именно Виктора Зубова избирают на этот пост.

И снова, как в 1991–1992 годах, он ставит главные задачи – уже для всех потребительских обществ Коми края – увеличение оборотных средств, в том числе за счёт заёмных, ликвидация кредиторской задолженности, безубыточная работа.

Основной упор в торговой деятельности делается на центральные магазины, которые принимают на себя 50, а то и 60 процентов товарооборота сельпо и райпо, организуются централизованные поставки больших партий товаров по единым и удобным ценам. В результате только на закупках муки кооперативным предприятиям округа удалось сэкономить от полутора до двух рублей на каждом килограмме этой главной оптовой составляющей в товарообороте. При этом доставка осуществляется непосредственно до места назначения, без перевалочных баз и лишних ценовых накруток. Единственная организация, не сумевшая встроиться в общий режим, – Пожвинский рабкооп – передана в оперативное управление Архангельскому сельпо, сумевшему в короткий срок не только обновить почти весь свой управленческий состав, в разы увеличить товарооборот и товарные запасы, но и открыть три новых магазина. Казалось бы, основная цель достигнута, но предстоит ещё и…


РАБОТА НА ПЕРСПЕКТИВУ


- Да, придётся ещё немало потрудиться, – считает Виктор Васильевич. – Почти во всех наших потребительских обществах есть предприятия по производству собственной продукции. И практически все они, за редким исключением, выпускают одно и то же. В мизерных объёмах, с минимальной рентабельностью, на устаревшем оборудовании, без какой-либо возможности расширения производства. А нам нужна специализация. Чтобы кто-то один, например, выпускал кондитерские изделия, но в объёмах, способных снизить себестоимость до минимума и до максимума поднять рентабельность производства. Кто-то другой на современном оборудовании занялся бы хлебопечением, мясными полуфабрикатами, а кто-то открыл бы производство, доселе не практикуемое кооператорами Коми округа.

Но пока переориентировать руководителей потребительских обществ на такой формат производства не удаётся. И дело не только в отсутствии дополнительных оборотных средств, необходимых для модернизации производственных мощностей. Все эти годы каждое из сельпо или райпо выживало самостоятельно, без какой-либо государственной поддержки, рассчитывало лишь на свои силы, на «своих» поставщиков, и этот расчёт укоренился глубоко в сознании руководителей обществ. И если сегодня такой подход ещё как-то оправдан, то в дальнейшем он лишён какой бы то ни было перспективы.

По мнению Виктора Зубова, структура союза должна покоиться на четырёх составляющих – заготовках, опте, производстве и сбыте продукции, как это было раньше. Хорошо ещё, что часть площадей бывшего плодоовощного комбината сохранилась за окрпотребсоюзом. Там сегодня отремонтирована кровля, готовится к починке само здание. И как только появятся дополнительные оборотные средства, то эту идею он обязательно воплотит в жизнь.

Количество показов: 405
Нет голосов