Драйвер развития – мультиформатная модель

Драйвер развития – мультиформатная модель

Потребкооперация России и Белоруссии – два потока, вышедшие из советской потребкооперации. О потребкооперации Белоруссии сегодня рассказывает председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ Валерий ИВАНОВ

– Валерий Николаевич, что главное сегодня для белорусской потребкооперации, насколько она отвечает современным стандартам?

– Прежде всего активно развиваем основное направление деятельности – торговлю. У нас 5,8 тысячи магазинов, 4 тысячи из которых – на селе. За последние два года отрасль масштабно переформатировали. Под брендом «Родны кут» работает большинство торговых объектов, появились объекты новых форматов, открыли 114 узкоспециализированных магазинов с широким ассортиментом и выгодными ценами. Мультиформатная модель призвана стать драйвером развития тех объектов, которые уступают в конкуренции сетевым структурам. В 22 регионах работают наши интернет-магазины, успешно функционируют 53 интернет-витрины по реализации непродовольственных товаров. Для повышения качества торговли за последние два года ввели в эксплуатацию 24 новых торговых объекта шаговой доступности, приобрели 24 автомагазина, реконструировали и модернизировали 122 торговых объекта.

– Традиционный многоотраслевой формат Белкоопсоюз сохраняет и ныне. На что направлены усилия в других отраслях?

– Кооперативный общепит – это 1,2 тысячи объектов, почти половина из них – на селе. Успешно развиваем сеть специализированных объектов «ЛепимСами», где пельмени, пицца, блины и другие блюда изготавливаются на виду у посетителей, формат «Еда & Кофе» с широким ассортиментом горячих напитков, кондитерской, кулинарной продукции, а с недавних пор и фастфудом.

Закупая продукцию у сельчан и фермеров, ежегодно заготавливаем в среднем порядка 35 тысяч тонн картофеля, 48 тысяч тонн овощей, не менее 80 тысяч тонн плодов и ягод и более 3 тысяч тонн дикоросов. По всей стране работают 136 наших рынков, где сельчане могут сами продать всё, что вырастили.

Ещё одна сильная сторона потребкооперации – собственные мощности для переработки сельхозпродукции. Это 60 хлебозаводов и пекарен, 34 кондитерских цеха, 60 мясоперерабатывающих и 12 рыбоперерабатывающих цехов, 2 консервных предприятия, 10 цехов по выпуску безалкогольных напитков. Алкоголь выпускают 6 предприятий, есть 17 квасильно-засолочных пунктов, 95 цехов производят непродовольственные товары.

– В последние годы Белкоопсоюз приобрёл хорошую репутацию на рынке страны и за её пределами как производитель оригинальных и стильных меховых изделий...

– Да, наши меховые изделия под брендом GNL не нуждаются в рекламе. Сырьё для них дают зверохозяйства потребкооперации. У нас их 6, реализован и инновационный проект по строительству зверохозяйства в Гродненском районе. Полностью обновили поголовье, завезли племенных зверей скандинавского генотипа из Дании. В прошлом году звероводческие организации получили международный сертификат WelFur. Он подтверждает, что содержание клеточных животных соответствует всем мировым стандартам, что даёт право поставок на международные пушные аукционы.

География внешнеэкономической деятельности – это 20 стран и 47 регионов России. Среди новых направлений – Дания, Китай, Чехия, Эстония, Литва и Вьетнам. Кроме пушнины экспортируем мясо крупного рогатого скота, кожевенное и вторичное сырьё, дикорастущие ягоды и грибы, свежие и переработанные овощи и фрукты. Белкоопсоюз – единственное ведомственное учреждение в республике, сохранившее образовательный комплекс. Единый образовательный кластер функционирует на базе Белорусского торгово-экономического университета потребкооперации с двумя филиалами и пятью колледжами.

В общем, потребкооперация работает успешно, востребована людьми и занимает достойное место в социально-экономической жизни страны.

– Белкоопсоюз состоит в Лиге национальных союзов потребкооперации стран СНГ. Какое взаимодействие осуществляется с коллегами?

– У нас давние и очень хорошие партнёрские связи с российскими кооператорами. Вот и в октябре приняли делегацию Центросоюза. Обсудили вопросы развития взаимовыгодного сотрудничества между нашими организациями. Очевидно, что и мы, и наши российские коллеги готовы активнее работать над общими проектами, совместными инициативами, в том числе по промышленной кооперации и в сфере образования. И визит ещё раз подтвердил результативность нашего взаимодействия по укреплению двустороннего партнёрства и добрососедских связей между нашими странами.

Рейтинг: 2.93, Голосов: 1

Читать также

Извините по Вашему запросу ничего не найдено