Со своей продукцией на маркетплейсе
Условия продвижения собственной продукции на торговой площадке Wildberries обсудили кооператоры на очередном интерактивном заседании кооперативного Клуба РАЙПО.
Специалисты Центросоюза уже начали формировать ассортиментную матрицу товаров, которую планируют продвигать на маркетплейсах под единым коопбрендом.
Напомним, что Клуб РАЙПО – кооперативная онлайн-площадка, которая предназначена для обмена практическим опытом и мнениями на самые злободневные темы. Она создана для взаимодействия руководителей и специалистов, нацеленных на рост и развитие своих организаций.
– Думаю, кооператорам есть что предложить для онлайн-торговли, – считает Олеся Соловьёва, руководитель проекта «Опора-Старт». – Их товар уникален, а значит, будет востребован в любом регионе. И это не только товары промышленной группы, но и продукты питания с длительным сроком годности. Например, чаи, сиропы, мёд. Их с каждым годом на маркетплейсаех заказывают намного чаще, чем покупают в магазинах.
Все товары будут заведены в один «личный кабинет». На каждый предусмотрены отдельная карточка с описанием и персональный артикул для заказа. Это необходимо для удобства всех участников рынка, и в первую очередь для организации грамотной логистики товаров от склада до покупателя. Что касается доставки, то пока предусмотрено два варианта – либо через пункт выдачи заказа (ПВЗ), но с ограничением общего веса товара – не более 25 килограммов, либо через склад Wildberries, где товар будет храниться до его отправки. В этом случае вес и количество товара не важны. Взаимодействие с кооператорами по формированию ассортимента будет вести «Центркооп», который уже подготовил соответствующего специалиста для консультаций по размещению продукции на торговой онлайн-площадке.
Наталья Лабанова, председатель правления «Центркоопа», предупредила участников клуба и о рисках, которые могут возникнуть у кооператоров во время работы с маркетплейсами. Первое – это работа с возвратами, которые имеют место на практике ввиду, например, брака. Второе – страховка на случай ЧП. Ответственность за всё это полностью берёт на себя продавец. Также председатель правления подчеркнула, что главный критерий отбора товара в ассортиментную матрицу – его срок годности. По условиям договора он должен быть не менее трёх месяцев. Это обусловлено транспортной логистикой Wildberries. Также к товару не должны быть применены особые условия хранения, так как на складах нет холодильного оборудования. К промышленной группе таких ограничений нет.
Количество показов: 98
Нет голосов