/ «Продукт Башкортостана»: кто больше?

«Продукт Башкортостана»: кто больше?

В 2023 году проект «Продукт Башкортостана» планирует увеличить число участников до 750. Об этом заявила руководитель проекта «Продукт Башкортостана» Светлана Дивнич.
Сегодня участниками престижного и популярного республиканского проекта являются 669 производителей, из них 574 – переработчики пищевой отрасли. Знаком «Продукт Башкортостана» маркируется продукция более 25 тысяч наименований. Среди них – около 200 видов продуктов, вырабатываемых кооперативными организациями Башпотребсоюза. Много это или мало? Недостаточно! Особенно если учесть, что такое количество приходится всего на 8 потребительских обществ и кооперативов. Один Кармаскалинский хлебокомбинат помечает престижным знаком продукцию более 90 наименований. Это хлебобулочные, сухарные, бараночные, кондитерские изделия, замороженное тесто, квас, мармелад и так далее.

На счету ПО «Толбазинский хлебокомбинат» Аургазинского райпо более 20 наименований продукции, а ПО «Хлебокомбинат» Бакалинского района вырабатывает 6 видов колбасных изделий со знаком «Продукт Башкортостана» плюс лимонад. Безусловно, количество участников проекта кооператорам республики необходимо увеличивать. Кстати, в минувшем году Башпотребсоюз совместно с другими предприятиями региона активно занимался продвижением своей продукции в регионы России. Были организованы деловые визиты в Челябинск, Екатеринбург, Калининград. Отдельно была организована поставка республиканской продукции в магазины Калининградской области на основе Соглашения о сотрудничестве между Калининградским облпотребсоюзом и Башпотребсоюзом.

– Покупатели продуктов, на которых стоит этот бренд, могут быть уверены, что товар сертифицирован и соответствует всем стандартам качества, – объясняет руководитель проекта «Продукт Башкортостана» Светлана Дивнич и признаётся, что на её семейном столе всегда присутствует кармаскалинский хлеб. – Наш проект призван, чтобы таких продуктов становилось больше. И надо сказать, что предприниматели Башкирии, несмотря на санкционный кризис, очень активно занимают всё новые ниши.

Интересно, что раньше российские ретейлеры не слишком жаловали башкирскую продукцию, делая ставку в больших магазинах на заграничные товары и продукты питания.

– Но сегодняшняя ситуация заставила ретейлеров переориентироваться, – говорит Светлана Дивнич. – Теперь они понимают, что выгоднее ставить на полки местные товары, чем везти их из-за рубежа, да ещё когда разорваны многие логистические цепочки. И ведь не факт, что завозные продукты будут соответствовать российским нормам и ГОСТам. А башкирские товары, в том числе и кооперативные, качественные, и им доверяет покупатель.
Количество показов: 159
Нет голосов