/ История агитации за кооперацию
История агитации за кооперацию

История агитации за кооперацию

В Химкинской картинной галерее открылась выставка «История потребительской кооперации СССР в плакате».
Выставка плаката, посвящённая 190-летию потребительской кооперации в России, вызвала большой интерес у посетителей картинной галереи и позволила ознакомиться не только со становлением потребкооперации в стране, но и с историей агитации за неё в жанре плаката. Плакаты, представленные на выставке, – оригиналы и копии из фондохранилища Российской государственной библиотеки.

После 1917 года страна взяла на вооружение новые принципы построения кооперации. Стал пропагандироваться поворот от частного к государственному, в том числе и в кооперации. В отсутствие в то время развитых средств массовой информации среди рабочих и крестьян ставка в пропаганде делалась именно на наглядную агитацию в виде плаката, как самого дешёвого и доступного информационного носителя.

Многие плакаты рисовались вручную, изготавливались всего в нескольких экземплярах. Их авторами были известные поэты и художники. Маяковский, делая рифмованные подписи к плакатам, гордился своей работой. Шло строительство новой торговли, нового быта, новой потребительской кооперации. Плакат здесь играл громадную роль: нужно было объяснить важность вступления в потребительское общество, показать его преимущество, подвигнуть людей вкладывать свои деньги в качестве паёв в потребительское общество.

Другими актуальными темами плакатов в потребкооперации были контроль за работой выборных органов, общественное питание, заготовки, культурно-массовая работа. Нашли своё отражение в наглядной агитации и темы работы женщин в кооперативах, сдачи излишков продукции на заготпункты, повышения культуры производства и качества товаров, а также реклама экспортной продукции потребкооперации.

Фото автора
Количество показов: 56
Нет голосов