/ Что нам мешает и кто нам поможет

Что нам мешает и кто нам поможет

Представители Центросоюза и Союза потребобществ Республики Хакасия приняли участие в регулярном совещании Минпромторга России. Выступающие обратили внимание коллег на сложности работы предприятий потребительской кооперации и малого бизнеса в условиях эпидемиологических ограничений и новой волны коронавирусной инфекции.

В совещании участвовали председатель правления Союза потребобществ Республики Хакасия Александр Мальцев и начальник Управления по работе с регионами Центросоюза Александр Казачков.

Александр Мальцев обратил внимание коллег на показатели деятельности малого бизнеса. В первую волну карантинных ограничений в Хакасии на 769 единиц сократилось число предприятий малого бизнеса и фермерских хозяйств. Количество официально зарегистрированных безработных увеличилось в 4 раза и достигло 25 тысяч человек. Организации потребительской кооперации по итогам 9 месяцев текущего года потеряли 41 процент оборота оптовой торговли, 34 процента – в сфере общественного питания, 52 процента – в заготовительной деятельности, 13 процентов – в сфере аренды коммерческой недвижимости. Объёмы производственной деятельности сократились в 3 раза.

В абсолютном выражении цена потерь по товарообороту составляет 42 миллиона рублей. Объём поступивших средств государственной поддержки составил 2 миллиона 208 тысяч. Реализовать возможности получения господдержки в полной мере не позволили сложные для предприятий малого бизнеса и потребительской кооперации вводные условия – ограничения по кодам ОКВЭД, лимиты на выделение средств и т.д.

В своём выступлении Александр Мальцев обратил внимание на ещё один вопрос, по его мнению, требующий законодательного урегулирования, – дорогой эквайринг. Так, комиссия за эквайринг для 25 торговых предприятий структуры потребсоюза составит 2 миллиона 720 тысяч рублей. Она превысит общую сумму налога на имущество за 50 объектов, составляющую 1 миллион 650 тысяч рублей.

Александр Алексеевич обозначил также проблему, связанную с внедрением маркировки обуви. После введения обязательной маркировки из 25 магазинов только 3 сохранили обувь в своём ассортименте. Расходы по маркировке обуви делают торговлю этой продукцией нерентабельной в сельской местности.

В завершение он выразил пожелание, что господдержка должна выделяться всем предприятиям пострадавших отраслей независимо от их формы собственности.

Резюмируя итоги совещания, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков поддержал позицию Александра Мальцева в отношении дороговизны эквайринга. Сергей Юрьевич выразил уверенность, что вопрос уже вышел на уровень межведомственного обсуждения и АКОРТ в сотрудничестве с Минпромторгом выступит инициатором такого диалога.

Количество показов: 395
Нет голосов