/ Быть на передовой событий, задавать информационную повестку
Быть на передовой событий, задавать информационную повестку

Быть на передовой событий, задавать информационную повестку

В Центросоюзе прошла онлайн-конференция, посвящённая Дню российской печати.
В конференции приняли участие коллектив редакции газеты «Российская кооперация», штатные и внештатные корреспонденты издания, руководители региональных потребсоюзов, а также журналисты федеральных СМИ. Мероприятие открыл Дмитрий Зубов, председатель Совета Центросоюза России. Он поприветствовал участников встречи и поздравил всех присутствовавших с профессиональным праздником.

Галина Лашманова, директор Центра информации и коммуникаций Центросоюза, подвела итоги информационной работы за прошедший год, отметив рост не только количества, но и качества размещённых в СМИ и в газете «Российская кооперация» материалов. На первый план всё чаще стали выходить публикации, рассказывающие о передовом опыте потребкооперации, её социально ориентированной функции и верности традициям, передаваемым из поколения в поколение.

На постоянной основе работают проекты «КООП-кухня» и «КООП-сервис», а на онлайн-площадке почти пять лет проводятся заседания Клуба РАЙПО для обмена практическим опытом и мнениями на самые злободневные темы, которые волнуют потребкооперацию. Всё больше кооператоров регистрируют и ведут свои официальные аккаунты в социальных сетях, где также занимаются продвижением основных видов деятельности.

В прошлом году главное корпоративное СМИ Центросоюза газета «Российская кооперация» отметила 25-летний юбилей. За это время издание заметно изменило свой формат. Как рассказал Юрий Гладкевич, главный редактор газеты, в ней появились новые актуальные рубрики, а также электронная версия. Издание стало отдавать предпочтение деловому контенту, аналитике, освещать передовой опыт кооперативных организаций, рассказывать о людях, которые трудятся в потребкооперации, о престиже кооперативного образования. Всё это положительным образом отражается на имидже российских кооператоров.

Важную роль в формировании положительного образа потребительской кооперации играет сотрудничество со СМИ, в том числе и на региональном уровне. Своим опытом работы с прессой поделились руководители потребсоюзов. Валерий Павлов, председатель совета Чувашпотребсоюза, рассказал о том, какие выездные пресс-туры в райпо они проводят для местных журналистов, как организовывают свой конкурс на лучшую публикацию и выпускают собственную корпоративную прессу. 

Татьяна Труфанова, председатель совета Тульского облпотребсоюза, поделилась опытом сотрудничества с редакцией федерального издания «5 Колесо», а представители Барнаульского кооперативного техникума поведали о проекте «Журналист меняет профессию», который помогает существенно повысить узнаваемость ссуза и наглядно рассказать о его основных профессиях.

Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия системы потребительской кооперации с региональной и федеральной прессой – проведение конкурса на лучшее освещение деятельности потребительских обществ. Напомним, что такой конкурс для СМИ разного уровня Центросоюз проводит уже третий раз. На конкурс были представлены материалы, которые вышли в эфир или были опубликованы с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го. В финал вышли почти два десятка работ журналистов из региональных и федеральных изданий, в том числе и блогеров.

В номинации «Лучший материал в печатных СМИ» победителем среди региональных СМИ стала работа редактора отдела экономики издательского дома «Калужские губернские ведомости» Игоря Фадеева «Третий кит деревни» – о председателе совета Спас-Деменского райпо Викторе Ермаченкове, о роли потребительской кооперации в экономической и социальной жизни района.

В номинации «Лучший телевизионный или радиосюжет на теле- и радио­каналах, в электронных СМИ» среди региональных СМИ победителем признан репортаж о работе Чугуевского РЗОП Приморского крайпотребсоюза, который сделала команда автопробега «КП-Приморье» под руководством заместителя главного редактора «КП-Приморье» по направлению «Радио» Ильи Кузнецова.

В номинации «Лучший материал в печатных СМИ» среди федеральных СМИ жюри приняло решение наградить главного редактора журнала «Автопарк 5 колесо» Михаила Ожерельева и журналиста медиагруппы «Комсомольская правда» Бориса Вишневского.

В 2023 году Центросоюз России со­вмест­но с редакцией журнала «5 Колесо» впервые провёл Всероссийский конкурс «Лидер мобильной торговли». Михаил Александрович был одним из вдохновителей конкурса, а также автором цикла публикаций, в которых освещались вопросы подготовки и проведения конкурса, важные этапы реализации проекта Центросоюза «Автолавка».

Журналист медиагруппы «Комсомольская правда» Борис Вишневский сделал очень яркую работу о том, как кооператоры вдохнули новую жизнь в сёла Республики Марий Эл, познакомил с новым поколением кооператоров, которые сохраняют традиции, ценности кооперативного движения и реально преобразовывают окружающий мир.

Победители были награждены памятными дипломами и сертификатами на бесплатный семидневный отдых с лечением в санаториях Центросоюза Российской Федерации в течение 2024 года.

– Взаимодействие кооперации со СМИ основано на обмене информацией и взаимопонимании между этими двумя сторонами, – сказал в своём выступлении Дмитрий Зубов. – Наши потребительские общества производят немало уникальных продуктов, делают многое для улучшения условий жизни простых людей, особенно в сельской местности. Но, к сожалению, широкая общественность мало знает о нашей деятельности, поэтому у нас большой простор для взаимодействия. Поддерживаю Предложение Валерия Михайловича Павлова о создании школы мастерства, где партнёры из федеральных, региональных СМИ, блогеры могли бы давать мастер-классы для наших ответственных за работу со СМИ в потребсоюзах. И тогда все мы вместе сможем быть на передовой событий, задавать информационную повестку, заставлять  общество думать и реагировать. Спасибо за высокий профессионализм, мастерство и верность избранному делу.
Количество показов: 89
Нет голосов