/ Кооперативы Швеции помогают, спасают и призывают своих членов вести себя кооперативно

Кооперативы Швеции помогают, спасают и призывают своих членов вести себя кооперативно

Получившая широкое распространение в конце позапрошлого века кооперация в Швеции и сегодня остается мощной составляющей экономики в сфере финансов, энергетики, строительства, производства и торговли.

В крупнейшей сети магазинов потребительской кооперации "COOP" не только покупают продукты и все необходимое для дома почти 3,5 миллионов шведов ( считай, каждый третий). Столько же состоят их членами, получют свои скидки и дивиденты. Принимают участие в управлении магазинами, которых насчитывается более 800. А еще всячески продвигают в жизнь кооперативные принципы, из которых главный - помощь окружающим в решении их проблем. Что особо заметно проявляется сегодня в известном кризисе, который не обошел и Швецию.

Вообще кооперативы, их союзы, или как тут принято говорить "ассоциации" в стране очень популярны. Их тут множество видов и направлений. Но кооперативные магазины сети COOP по позитивному к ним отношению, наверное, из первых.

Сеть начала складываться   с 1899 года. Провозглашала своим принципом ( уже тогда) качественную натуральную еду, которую можно купить в "хорошем магазине по хорошей цене". Старалась не отступать от этого принипа ни при каких условиях. Активно продвигала и осуществляла на деле кооперативные принципы - мы работаем не для прибыли, а для того, чтобы наши члены могли обеспечивать себя и свои семьи продуктами на выгодных условиях да еще получать дивиденты в той или иной форме. И вот результат - солидная часть ритейла в стране - кооперативная. А магазины сети с фирменными цветами - зеленым и черным и огромными буквами на фассаде " COOP" известны во всех регионах сраны.

Предпринимательская деятельность шведского кооператива строится на известных принипах движения - они тут базовые и никогда не нарушаются, иначе можно лишиться права называть себя кооперативом. Прежде всего все члены имеют один голос и один пай. При этом, распределение прибыли по итогам года осуществляется не пропорционально долям, так как они равные, а пропорционально участию в деятельности кооператива. В случае кооперативов, объединяющих производителей сельхозпродукции – распределение может быть привязано к объему поставленного молока, мяса или зерна. Другими словами – поставил на переработку в перерабатывающий кооператив больше качественной продукции – получил соответствующую долю в полученной кооперативом прибыли.

В случае с Ассоциацией потребттельских кооперативов "COOP" действет принцип - своими личными обязательствами и покупками члены кооператива создают фундамент для бизнеса. Вся полученная прибыль возвращается участникам или реинвестируется в бизнес.

Магазины сети работают в трех формата, обозначаемых крупно на фасадахх зданий.

Так называемые "Check_circle Stora Coop" - типичные гипермаркеты, где клиенты (независимо от членства) закупают продукты, товары для дома, семьи, ребенка на неделю.

Магазины "Сheck_circle Coop" продвигают идею - все для того, чтобы приготовить дома вкусную и полезную еду. Начиная от свежейших овощей, мяса, молока, до полуфабрикатов, специй, кухонной бытовой техники и изделий кулинарии и даже всевозможных рецептов приготовления вкусных и оригинальных блюд.

В магазинах "Сheck_circle Coop.se" есть все тот же набор свежих недорогих продуктов и популярных товаров для дома и семьи (все это по низким ценам) плюс - своя особенность. Здесь предлагают либо самому составить собственный продуктовый набор, оставить на него заявку и забрать уже расфасованным просто оплатив на кассе, либо заказать один из пяти готовых продуктовых заказов, составленных в магазине на основе изучения спроса его клиентов и рейтинга тех или иных товаров в покупках. Разумеется, если не хочешь пользоваться этой услугой, закупай продукты, как тебе привычно.

Во время распространения эпидемии, когда правительство избрало не самую удачную тактику противостояния - делать вид, что ничего особенного не происходит - магазины сети "COOP" проявили высокую степень готовности применения мер санитарно-гигиенического характера - обработка антисептиками помещений, персонала, раздача перчаток и масок, обеспечение безопасного расстояния между покупателями. Усилена была интернет-составляющая в торговле и всячески пропагандируются заказы, покупки через сеть с доставкой на дом.   Для чего в том числе организуется при магазинах волонтерские бригады помощи престарелым членам кооператива и жителям района, а также сбор продуктов для тех, кто оказался особо незащищенным в этой новой реальности.

Количество показов: 469
Нет голосов