/ Город, горчица и кооператив
Город, горчица и кооператив

Город, горчица и кооператив

"Люди ценят традиционные продукты"


Кооператив по производству фирменной горчицы Norwich Mustard – доказательство того, что, если продукт, многие годы производимый в одном-единственном городе, ставший его символом и визитной карточкой, может исчезнуть из-за наступления мощной транснациональной корпорации, спасти его может только кооперация людей.

Кооператив по производству фирменной горчицы Norwich Mustard – доказательство того, что, если продукт, многие годы производимый в одном-единственном городе, ставший его символом и визитной карточкой, может исчезнуть из-за наступления мощной транснациональной корпорации, спасти его может только кооперация людей.

Долгое время фирменный продукт города Норвич – горчицу – производила фабрика Колмана. Многие жители работали на ней. Продукт был в каждом доме. Горожане гордились тем, что благодаря фирменному продукту Норвич известен в Европе и мире. Затем произошло то, что происходит со многими производствами, успех которых зависит от востребованности продукта далеко за пределами места, в котором он производится.

Крупные корпорации выбросили на рынок подобный продукт, вложились в рекламу, перебили спрос. В результате фабрика Колмана в Норвиче разорилась и была закрыта.

«Люди чувствовали себя возмущёнными и бессильными, и мы решили, что в наших силах вернуть им чувство гордости», – говорит социальный предприниматель Роберт Эштон. Он один из группы местных жителей, которые решили создать кооператив по производству собственной горчицы, чтобы сохранить наследие города и создать возможности для занятости местного населения.

Роберт вспоминает, как всё начиналось: «Я записал видео, в котором рассказывал о создании общественной компании по производству горчицы. За один уик-энд у него было 5 тысяч просмотров. Поэтому для начала мы, группа энтузиастов, выделили небольшую сумму, которая была подкреплена грантом от программы повышения доли акций сообщества, финансируемой Power to Chang».

Norwich Mustard имеет несколько учредителей и рецепт, созданный бывшим сотрудником Колмана. Первые партии были созданы с использованием горчицы с близлежащих ферм, а следующим этапом является привлечение капитала для увеличения производства путём приглашения членов местного сообщества инвестировать в это предприятие.

«На сегодняшний день мы изготовили и продали 10 тысяч банок горчицы, – говорится на официальном сайте кооператива. – Ароматизаторы были разработаны для нас человеком, который до выхода на пенсию разработал ароматизаторы для Colman’s. Они были восприняты с энтузиазмом, и у розничных продавцов на местах и ​​за пределами страны появился интерес к продажам продукта. Теперь у нас есть четыре коммерчески доступных вкуса после запуска двух новых ароматов в апреле 2020 года».

Кооператив планирует начать выращивание собственной горчицы в этом году. «Мы очень хотим, чтобы это была цельнозерновая горчица. И мы хотим производить горчичное пиво», – делится планами Роберт Эштон.

Люди ценят эту связь между сохранённым традиционным продуктом и городом, считает кооператор. Планируется проводить просветительскую работу, рассказывая молодёжи о традиционном местном производстве и о том, как удалось его сохранить, а также о сотрудничестве, кооперативном бизнесе и ценностях кооператива.

Роберт с нетерпением ожидает предстоящего выпуска акций сообщества, увеличивающего членство Norwich Mustard и вовлекающего местных жителей в бизнес. «Работа в кооперативе – это равные возможности, вовлечённость и демократия», – говорит он.

По материалам зарубежных кооперативных сайтов
Количество показов: 425
Нет голосов