Город, горчица и кооператив
"Люди ценят традиционные продукты"
Кооператив по производству фирменной горчицы Norwich Mustard – доказательство того, что, если продукт, многие годы производимый в одном-единственном городе, ставший его символом и визитной карточкой, может исчезнуть из-за наступления мощной транснациональной корпорации, спасти его может только кооперация людей.
Кооператив по производству фирменной горчицы Norwich Mustard – доказательство того, что, если продукт, многие годы производимый в одном-единственном городе, ставший его символом и визитной карточкой, может исчезнуть из-за наступления мощной транснациональной корпорации, спасти его может только кооперация людей.
Кооператив по производству фирменной горчицы Norwich Mustard – доказательство того, что, если продукт, многие годы производимый в одном-единственном городе, ставший его символом и визитной карточкой, может исчезнуть из-за наступления мощной транснациональной корпорации, спасти его может только кооперация людей.
Крупные корпорации выбросили на рынок подобный продукт, вложились в рекламу, перебили спрос. В результате фабрика Колмана в Норвиче разорилась и была закрыта.
«Люди чувствовали себя возмущёнными и бессильными, и мы решили, что в наших силах вернуть им чувство гордости», – говорит социальный предприниматель Роберт Эштон. Он один из группы местных жителей, которые решили создать кооператив по производству собственной горчицы, чтобы сохранить наследие города и создать возможности для занятости местного населения.
Роберт вспоминает, как всё начиналось: «Я записал видео, в котором рассказывал о создании общественной компании по производству горчицы. За один уик-энд у него было 5 тысяч просмотров. Поэтому для начала мы, группа энтузиастов, выделили небольшую сумму, которая была подкреплена грантом от программы повышения доли акций сообщества, финансируемой Power to Chang».
Norwich Mustard имеет несколько учредителей и рецепт, созданный бывшим сотрудником Колмана. Первые партии были созданы с использованием горчицы с близлежащих ферм, а следующим этапом является привлечение капитала для увеличения производства путём приглашения членов местного сообщества инвестировать в это предприятие.
«На сегодняшний день мы изготовили и продали 10 тысяч банок горчицы, – говорится на официальном сайте кооператива. – Ароматизаторы были разработаны для нас человеком, который до выхода на пенсию разработал ароматизаторы для Colman’s. Они были восприняты с энтузиазмом, и у розничных продавцов на местах и за пределами страны появился интерес к продажам продукта. Теперь у нас есть четыре коммерчески доступных вкуса после запуска двух новых ароматов в апреле 2020 года».
Кооператив планирует начать выращивание собственной горчицы в этом году. «Мы очень хотим, чтобы это была цельнозерновая горчица. И мы хотим производить горчичное пиво», – делится планами Роберт Эштон.
Люди ценят эту связь между сохранённым традиционным продуктом и городом, считает кооператор. Планируется проводить просветительскую работу, рассказывая молодёжи о традиционном местном производстве и о том, как удалось его сохранить, а также о сотрудничестве, кооперативном бизнесе и ценностях кооператива.
По материалам зарубежных кооперативных сайтов
Количество показов: 425
Нет голосов