/ Вроде бы не до шедевров, а всё же…
Вроде бы не до шедевров, а всё же…

Вроде бы не до шедевров, а всё же…

Пряники наряду с калачами издавна на Руси являются излюбленным лакомством.
В России пряник считается национальным лакомством и предметом гордости пряничных дел мастеров. Кто не слыхал о тульских, владимирских, богородских пряниках? Но наряду с этими знаменитыми брендами практически в каждом регионе и в небольшом городке или райцентре занимаются производством не только традиционных пряников, во многих семьях являющихся привычным лакомством к чаю, но и штучных печатных и всевозможных сувенирных пряников.

В Зауралье, например, гордятся брендом «Шадринский пряник». О пряничных шедеврах из Шадринска уже не раз рассказывала наша газета. В этом городе есть мастера пряничного дела, работающие в горпо «Урал».

– У нас традиционно производство пряников идёт в Аргаяшском райпотребсоюзе и Каслинском райпо, где работают хлебокомбинаты, – уточняет председатель правления Челябинского облпотребсоюза Ирина Баймакова. – В Аргаяше в настоящее время технологи занимаются обновлением рецептуры производства печатного пряника, который выпекается к определённым датам, как правило, по заявкам.

Ну а традиционный весовой пряник выпускается в ассортименте, и у него всегда почитатели в разных возрастных группах покупателей, несмотря на то что появляется много разных кондитерских изделий.

И в Свердловской области кооператоры из Артинского, Красноуфимского и Шалинского райпо уже давно наряду с довольно широким ассортиментом весовых пряников выпускают ещё и печатный пряник. Сладкий сувенир к чаю в Дни городов и районов, когда проводятся широкие ярмарки, бывает в большом спросе.

– Сейчас из-за пандемии и снижения доходов населения объёмы выпускаемой нами продукции продолжают падать, – отмечает директор Саранинского хлебозавода Красноуфимского райпо Любовь Тарасова, – и пряников стали продавать меньше, хотя ассортимент на сегодня состоит из 20 видов – каждый покупатель может выбрать то, что ему больше по вкусу. Что касается печатного пряника, его мы выпекаем из пряничного теста с добавлением мёда, а начинкой служат повидло и варёная сгущёнка. У нас несколько видов и размеров печатного пряника, самым большим – весом в 500 и 550 граммов – является «Красный Яр», а «Гостинец с Урала» поменьше – он весит 350 граммов.

Есть такой нарядный печатный «Лальский пряник» и в Лузском райпо Кировского облпотребсоюза. Это тоже довольно-таки известный в вятских краях бренд. Выпускают его на Лальском хлебозаводе. В небольшом северном городке Лальске, затерявшемся среди еловых лесов, в своё время было немало именитых купцов, оставивших в облике города по сей день ощутимый след. Они тоже способствовали развитию пряничного дела в этом некогда имевшем большое экономическое значение купеческом городе, расположенном на известном торговом пути через Верхотурье в Сибирь и Китай.

– Сейчас наш Лальск уже не имеет былого значения, – говорит директор Лальского хлебозавода Андрей Чернявский, – но край свой и наших покупателей мы любим. Традиции храним и очень хотим, чтобы наш очень нарядный печатный пряник имел ещё и свой, присущий только ему, неповторимый вкус. Сейчас над решением этой задачи плотно работает наш технолог Оксана Ескина.

Судя по вышесказанному, у нас в России пряник по-прежнему остаётся востребованным и чаепития без него не обходятся. И на столичной выставке, посвящённой традиционному русскому чаепитию, которая состоится весной, думается, в экспозиции Центросоюза России будет представлено немало кондитерских изделий, производимых в потребительских обществах разных регионов. И, конечно же, нарядный печатный пряник займёт там своё достойное место.

На снимке: кондитер хлебокомбината Артинского райпо Альбина Александ­рова.
Количество показов: 436
Нет голосов