/ Сати Спивакова: «Мою «Нескучную классику» благословила Плисецкая"
Сати Спивакова: «Мою «Нескучную классику» благословила Плисецкая"

Сати Спивакова: «Мою «Нескучную классику» благословила Плисецкая"

"Интервью не должно превращаться в игру в поддавки."

Её программы на телевидении посвящены музыке и деятелям культуры. Сати Спивакова обладает особым талантом раскрывать собеседника. Она признаётся, что общение с каждым человеком даёт ей что-то запоминающееся. Сама Сати играет в театре, пишет книги и всегда готова к новым творческим проектам. Родилась в Ереване. Окончила музыкальную школу и режиссёрский факультет ГИТИСа. Автор телевизионной программы «Сати. Нескучная классика». Играет в спектаклях «Наше всё… Тургенев. Метафизика любви», «Моими глазами». Супруга известного музыканта Владимира Спивакова.

– Сати, вы начинали свой творческий путь как актриса?


– Я начинала совсем юной, когда мне было 18 лет. Меня снимали на моей родине, в Армении, в 80-х годах. Тогда существовал Советский Союз, и это благодатные времена, были бюджеты, было кино, которое снималось на плёнку. Мне это очень нравилось. Я снялась в нескольких картинах, сыграла три главные роли. А потом стала отказываться от эпизодов. Папа меня предупреждал: «Соглашайся на всё, если это интересный проект. Наступит время, когда может не быть даже эпизодов». Он как в воду глядел. Можно сказать, что я не избалованная артистка. Я снималась у Ренаты Литвиновой в её картине «Последняя сказка Риты». Прошло уже 10 лет.

– Вы всегда находите для себя интересные проекты?

– Мне есть чем заниматься, у меня есть телевизионная программа, есть спектакли, есть семья, есть друзья. Но если будет интересное предложение в кино, это меня обрадует.

– Вы ведёте программу «Нескучная классика». Вам интересно раскрывать собеседников? Это трудно?

– Да, это всегда обмен энергией. Бывает так, что приглашаю человека, которым восхищаюсь как профессионалом, которого удаётся разговорить. Но выходишь после программы не то что опустошённая, а голова болит так, что ты понимаешь: из меня энергию забрали. Я была без защиты, чтобы получить на выходе интересную программу. И чувствую: меня нужно собирать по кусочкам. Не совпали полюсами с собеседником. Но даже в таких случаях я обязательно вспоминаю несколько фрагментов разговора, которые заставляют меня думать.

– Бывают лёгкие программы?

– Бывает, что с человеком мало знаком. И боишься разочаровать собеседника и готовишься как к госэкзамену. А беседа полетела, и счастье как на первом свидании, и очень интересно. Я очень многому научилась у каждого из героев и каждому благодарна. Среди моих героев были Майя Плисецкая и Родион Щедрин, Татьяна Черниговская, Михаил Шемякин.

– Что самое важное в интервью?

– Самое важное – ответ, а не вопрос. Я не училась на журфаке. Когда я только начинала работать на телевидении, поняла такую вещь: когда берёшь интервью, нужно сделать так, чтобы человек понял: в данную секунду для тебя нет ничего важнее его ответа. Чтобы он понимал: ты – вся слух, вся внимание. Ты можешь быть ироничной, мягкой, собранной. Ты должна, как в танго, предвосхищать и чувствовать, подстраиваться. Куда он, туда и ты. Это называется вести интервью. Надо дать расслабиться, чтобы человек не чувствовал опасности. И в то же время интервью не должно превращаться в игру в поддавки.

– Вас связывали особые отношения с Майей Плисецкой, которая участвовала в программе «Нескучная классика». Это так?

– Когда задумывался цикл программ «Нескучная классика», к этому моменту у меня уже был опыт программ на Первом канале. Там выходила передача «Сати». В этом цикле программ было интервью с Майей Михайловной. На тот момент наша дружба семьями уже насчитывала 10 лет. Она говорила: «Если я приду, то программа понравится и у неё будет долгая жизнь». Майя Плисецкая понимала, что она великая, но никогда этим не бравировала. Я всегда её называю своим ангелом-хранителем. Она была одним из моих кумиров. Она была путеводной звездой и маяком.

– Вы играете в театре. Вы волнуетесь перед выходом на сцену?

– Я в театре всего шесть лет. Я считаю, что волнение полезно, это адреналин, он нужен, когда выходишь на сцену. Мой муж выходит на сцену с 13 лет. И он волнуется перед каждым выходом.

– Кто ваш идеальный зритель?

– Быть зрителем в театре – это работа. Нужно его включение – его молчание, вздох, всхлип. Идеальный зритель – доброжелательный и заинтересованный. Это относится и к тем, кто смотрит мои программы или читает мои книги. Это человек, желающий узнать что-то новое о музыке, об искусстве.

– Какие книги привлекают ваше внимание?

– Слежу за творчеством Марины Степновой с момента выхода её книги «Женщины Лазаря». Сейчас вышел её роман «Сад». Также нравятся книги Александра Ширвиндта. Люблю воспоминания, эссе.

– Как вы поддерживаете себя в отличной форме?

– Я стараюсь не распускаться. Это удаётся с трудом. Конечно, профессия обязывает. Летом стараюсь больше плавать. Зимой – пилатес и йога.

Беседовала Инга Снегирёва
Количество показов: 25
Нет голосов