Выдержать современную конкуренцию помогает опыт 90-х и новейшие технологии

Выдержать современную конкуренцию помогает опыт 90-х и новейшие технологии

Потребительский кооператив «Раевское сельпо» в станице Раевской работает в ближнем пригороде Новороссийска с его переизбытком магазинов, сетей, торговых центров. В самой станице тоже конкурентов хватает. Тем не менее сельпо держится.

Добиваться этого помогает весь предыдущий опыт.

В 90-е мы не только не продали ни одного торгового предприятия, но ещё и открыли магазин стройматериалов и кафе на 60 посадочных мест, мебельный цех, наладили бесплатный раскрой тканей и фотоуслуги. Закупали и отправляли на экспорт семена подсолнечника и получали двойную выгоду: перевыполняли планы по заготовкам, имея доход от реализации продукции за рубеж, а поступавшие оттуда взамен товары повышенного спроса продавали пайщикам и сдатчикам. Активно занимались централизованными закупками.

Приобретали товары, заключая прямые договоры с производителями, в частности с Люберецким ковровым комбинатом, фабрикой игрушек из города Подольска, Курским трикотажным комбинатом. Тесно сотрудничали с краевыми производителями. Сложнее стало с приходом на село федеральных торговых сетей, с которыми трудно конкурировать. Сегодня на территории станицы находятся четыре магазина «Магнит», две «Пятёрочки», магазин «Фикспрайс» и оптовый магазин «Светофор».

Мы привлекаем людей качеством, ценами, скидками на социально значимые товары, но… Низкий покупательский спрос из-за невысокой зарплаты и пенсий станичников при- вёл к закрытию нескольких торговых предприятий. Два магазина мы вынуждены сдавать в аренду. Ситуацию усугубила пандемия и введённые в крае карантинные меры. Оборот розничной торговли к позапрошлому году составил 74,7 процента, объём продаж основных видов товаров сократился на 4,8 миллиона рублей. В то же время, несмотря на финансовые потери, направили на улучшение условий и охраны труда персонала более 400 тысяч рублей.

Наши магазины вполне современны: самообслуживание, онлайн-кассы, система «Меркурий», ЕГАИС, терминалы безналичного расчёта с покупателями. Все эти новейшие технологии привлекают покупателей. Ну и натуральные качественные товары, в том числе с полей и огородов. В прошлом году, например, мы закупили и вовлекли в розничный оборот сельхозпродукции на сумму 1,9 миллиона рублей.

Работники кооператива делают подворный обход владельцев личных подсобных хозяйств и заключают с ними договоры о сдаче излишков сельхозпродуктов. К сожалению, возникла проблема из-за налогового законодательства, требующего ряд документов при сдаче овощей, плодов, мяса и другой выращен- ной продукции, и потому мало кто из станичников соглашает ся на неприемлемые для них условия. Дело в том, что каждую закупку излишков сельхозпродукции оформляем официально, и потому сдатчик согласно закону должен уплатить налог. Оттого ему выгоднее продать частнику продукцию без всякого оформления и тут же получить деньги.

Мы все время ищем и находим резервы роста объёмов продаж, производительности труда работников. Проблем немало, но коллектив настроен на позитивное решение задач, выход на рентабельность всей нашей деятельности. Надеемся только на себя и думаем, что всё у нас получится.

Нет голосов

Читать также

Извините по Вашему запросу ничего не найдено