/ Вячеслав Наговицын
«Потребкооперация всегда умела закрывать продовольственные бреши на рынке»

«Потребкооперация всегда умела закрывать продовольственные бреши на рынке»

Потребительская кооперация является самой мобильной организацией, способной оперативно реагировать на изменения товарно-продовольственного рынка. В самые тяжелые для страны годы она, объединяя сельхозпроизводителей, создавая переработку и логистические цепочки, быстро и эффективно закрывала продовольственные бреши на рынке страны.

Очень важно определить место и задачи потребительской кооперации в настоящее время, на конкретном этапе развития страны. Это просто необходимо сделать в условиях ведения специальной военной операции и беспрецедентного санкционного давления на Россию, которыми пытаются разрушить наши рынки потребления.

Сегодня в России сложилась стабильная обстановка на продовольственном рынке. Мы полностью обеспечиваем себя зерном, растительным маслом, рыбой, мясом, более чем на 80 процентов картофелем и овощами, Установленные в Доктрине продовольственной безопасности пороговые значения самообеспеченности по многим позициям достигнуты или даже превышены.

Конкурировать с крупными производителями продовольствия или замещать их продукцию на выращенную кооперативами не имеет никакого смысла. Главная задача сегодня — социальная: закрепление сельских жителей на земле, создание рабочих мест, обеспечение промышленными и продовольственными товарами людей, живущих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Это, в первую очередь, полномочия органов власти регионов, и они должны осуществлять их при поддержке федерального центра. Для того, чтобы люди продолжали работать на земле и не покидали обжитых мест, необходимы продовольственные цепочки с целью создания рынков сбыта, региональных перерабатывающих предприятий, строить взаимоотношения между производителями сельхозпродукции и ее переработчиками на основе формирования региональных систем заготовки мяса, молока и другой продукции, их первичной и глубокой переработки, хранения, транспортировки, поставки продукции в торговые сети и на рынки.

Полезный опыт по созданию оптовых рынков имеется в Липецкой области, Башкортостане, других регионах страны. Важно изучить опыт субъектов РФ, которые эффективно решают вопросы поставок и реализации продовольственной продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, личными подсобными хозяйствами при бюджетной поддержке, в торговые сети и бюджетную сферу региона.

Полагаю, было бы правильным, если бы в условиях нынешнего санкционного давления на Россию Минсельхоз и Минпромторг поставили бы перед кооперативами задачу по замещению ушедшей с нашего рынка импортной продукции по аналогии с программами импортозамещения промышленной продукции и лекарственного сырья, которые успешно реализуются. Это в первую очередь касается молочных продуктов, фруктов, овощей. Но главное, потом, когда ситуация стабилизируется, мы надежней защитим наш внутренний рынок от произвола импортеров, которые нанесли ущерб потребителям в угоду необоснованной и непродуманной политики своих правительств.

Нет голосов

Читать также

Извините по Вашему запросу ничего не найдено