/ В мобильной торговле на селе мы эксперты
В мобильной торговле на селе мы эксперты

В мобильной торговле на селе мы эксперты

Кооперативный опыт развития мобильной торговли представили на всероссийской конференции.
В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Малый бизнес в России: проблемы и перспективы». Начальник Управления по работе с регионами Центросоюза России Александр Казачков принял участие в дискуссии по теме «Развитие мобильной торговли и фудтраков. Перспективы и региональные инициативы», где представил опыт кооперативных союзов страны по развитию мобильной торговли.

В работе форума приняли участие статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов; заместитель министра экономического развития Российской Федерации Илья Торосов; уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов; директора департаментов Минпромторга и Минсельхоза России; представители профильных комитетов Государственной думы, общественных организаций и бизнес-объединений (АКОРТ, РАЭР, Союз независимых сетей), а также ряда отраслевых объединений и организаций.

Особую значимость мобильная торговля имеет для регионов. Зачастую в отдалённых районах, где нет стационарной торговли, где магазины нерентабельны, автолавка – единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя. «Нужно понимать, что Россия с её огромными пространствами и большим количеством малонаселённых деревень – это особая страна. В России существует нехватка помещений для торговли, именно поэтому здесь так востребована нестационарная и мобильная торговля», – сказал президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

Начальник Управления по работе с регионами Центросоюза России Александр Казачков представил участникам опыт развития мобильной торговли и фудтраков в системе потребительской кооперации. Он отметил, что для обеспечения доступности товаров Центросоюз сохранил и развивает систему автомагазинов. Сейчас в системе потребительской кооперации России насчитывается около 600 действующих автомагазинов и прицепов-магазинов. Каждая кооперативная автолавка обслуживает в среднем 20 удалённых населённых пунктов. Обслуживание населённых пунктов осуществляется по графику, утверждённому главой муниципального района и председателем совета райпо. Кооператоры привозят в основном товары повседневного спроса, продукцию собственного производства: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, а также продукцию из фермерских и личных хозяйств региона.

«В двух регионах кооператоры приобрели фудтраки, которые очень хорошо себя зарекомендовали в условиях пандемии и стали дополнительным каналом реализации продукции предприятий общественного питания потребительских обществ», – отметил он.

Проект поправок, который подготовил Минпром­торг, выделяет мобильную торговлю в отдельный сегмент, прописывает юридическую базу и регулирует принципы работы автолавок. При этом основная роль в регулировании по-прежнему отводится муниципалитетам. Замглавы департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов перечислил основные положения законопроекта с учётом предложений профильных комитетов Государственной думы и общественных организаций.
Представители бизнес-объединений, которые участвовали в конференции, отметили, что они готовы вкладывать деньги в развозной общепит, но они ждут зелёного света со стороны законодателей.

С сайта Центросоюза
Количество показов: 294
Нет голосов