В мобильной торговле на селе мы эксперты
Кооперативный опыт развития мобильной торговли представили на всероссийской конференции.
В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Малый бизнес в России: проблемы и перспективы». Начальник Управления по работе с регионами Центросоюза России Александр Казачков принял участие в дискуссии по теме «Развитие мобильной торговли и фудтраков. Перспективы и региональные инициативы», где представил опыт кооперативных союзов страны по развитию мобильной торговли.
Особую значимость мобильная торговля имеет для регионов. Зачастую в отдалённых районах, где нет стационарной торговли, где магазины нерентабельны, автолавка – единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя. «Нужно понимать, что Россия с её огромными пространствами и большим количеством малонаселённых деревень – это особая страна. В России существует нехватка помещений для торговли, именно поэтому здесь так востребована нестационарная и мобильная торговля», – сказал президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.
Начальник Управления по работе с регионами Центросоюза России Александр Казачков представил участникам опыт развития мобильной торговли и фудтраков в системе потребительской кооперации. Он отметил, что для обеспечения доступности товаров Центросоюз сохранил и развивает систему автомагазинов. Сейчас в системе потребительской кооперации России насчитывается около 600 действующих автомагазинов и прицепов-магазинов. Каждая кооперативная автолавка обслуживает в среднем 20 удалённых населённых пунктов. Обслуживание населённых пунктов осуществляется по графику, утверждённому главой муниципального района и председателем совета райпо. Кооператоры привозят в основном товары повседневного спроса, продукцию собственного производства: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, а также продукцию из фермерских и личных хозяйств региона.
«В двух регионах кооператоры приобрели фудтраки, которые очень хорошо себя зарекомендовали в условиях пандемии и стали дополнительным каналом реализации продукции предприятий общественного питания потребительских обществ», – отметил он.
Представители бизнес-объединений, которые участвовали в конференции, отметили, что они готовы вкладывать деньги в развозной общепит, но они ждут зелёного света со стороны законодателей.
С сайта Центросоюза
Количество показов: 294
Нет голосов