/ На Всероссийской конференции о проблемах малого бизнеса Центросоюз поделился опытом развития мобильной торговли
На Всероссийской конференции о проблемах малого бизнеса Центросоюз поделился  опытом развития мобильной торговли

На Всероссийской конференции о проблемах малого бизнеса Центросоюз поделился опытом развития мобильной торговли

В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации 24 ноября 2021 года состоялась Всероссийская конференция «Малый бизнес в России: проблемы и перспективы». Начальник управления по работе с регионами Центросоюза России Александр Казачков принял участие в дискуссии по теме: «Развитие мобильной торговли и фудтраков. Перспективы и региональные инициативы», где представил опыт кооперативных союзов страны по развитию мобильной торговли.

В работе Форума приняли участие: статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли РФ В.Л. Евтухов; заместитель Министра экономического развития Российской Федерации И.Э. Торосов; уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титов; директора департаментов Минпромторга и Минсельхоза России; представители профильных комитетов Государственной Думы, общественных организаций и бизнес – объединений (АКОРТ, РАЭР, Союз независимых сетей), а также ряда отраслевых объединений и организаций.

Заместитель министра Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Михаил Останин отметил, что мобильная торговля в России до сих пор не имеет четкого правового статуса. Федеральное законодательство игнорирует торговлю на колесах, поэтому она вынуждена подчиняться общим правилам нестационарной торговли, а также региональным и муниципальным нормативно-правовым актам. Отсутствие единой юридической базы становится головной болью как для предпринимателей, так и для чиновников на местах.

Особую значимость мобильная торговля имеет для регионов. Зачастую в отдаленных районах, где нет стационарной торговли, где магазины нерентабельны, автолавка — единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя. «Нужно понимать, что Россия с ее огромными пространствами и большим количеством малонаселенных деревень — это особая страна. В России существует нехватка помещений для торговли, именно поэтому здесь так востребована нестационарная и мобильная торговля», — сказал президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

Начальник управления по работе с регионами Центросоюза России Александр Казачков представил участникам опыт развития мобильной торговли и фудтраков в системе потребительской кооперации. Он отметил, что для обеспечения доступности товаров Центросоюз сохранил и развивает систему автомагазинов. Сейчас в системе потребительской кооперации России насчитывается более 10 тыс. единиц автотранспорта. Каждая кооперативная автолавка обслуживает в среднем 20 удаленных населенных пунктов. Обслуживание населенных пунктов осуществляется по графику, утвержденному главой муниципального района и председателем Совета райпо. Кооператоры привозят в основном товары повседневного спроса, продукцию собственного производства: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, а также продукцию из фермерских и личных хозяйств региона.

«В двух регионах кооператоры приобрели фудтраки, которые очень хорошо себя зарекомендовали в условиях пандемии и стали дополнительным каналом реализации продукции предприятий общественного питания потребительских обществ», - отметил он.

Проект поправок, который подготовило Минпромторг, выделяет мобильную торговлю в отдельный сегмент, прописывает юридическую базу и регулирует принципы работы автолавок. При этом, основная роль в регулировании по-прежнему отводится муниципалитетам. Замглавы департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов, перечислил основные положения законопроекта с учетом предложений профильных комитетов Государственной Думы и общественных организаций.

Представители бизнес – объединений, которые участвовали в конференции, отметили, что они готовы вкладывать деньги в развозной общепит, но они ждут зеленого света со стороны законодателей.

Источник - сайт Центросоюза
Количество показов: 19
Нет голосов