/ «КООП-Маркет»: все зависит от цен. И ассортимента

«КООП-Маркет»: все зависит от цен. И ассортимента

Пилотный проект Центросоюза «КООП-Маркет» стартовал в Нижегородской области, затем был презентован кооператорам Калининградской области.

Какие перспективы у татарстанских кооператоров, как они планируют развивать бренд «КООПМаркет»? Рассказывает начальник финансово-экономического управления Татпотребсоюза Лилия ШАКИРОВА.

– В настоящее время предприятиям потребительской кооперации сложно конкурировать с сетевыми игроками типа «Пятёрочки» или «Магнита». У нас нет таких выгодных предложений по закупу товаров, какие есть у ретейлеров. В связи с этим Центросоюз РФ решил сотрудничать с группой компаний «Меркурий», куда входит «Дикси». Что это даёт? Объединившись с крупной сетевой структурой, кооператоры получают выгодные условия сотрудничества, сохраняя юридическую и финансовую самостоятельность. Причём вложений от потребительских обществ не потребуется – всё на себя берёт партнёр.

Проект работает по максимально простой системе: вывеска, поставка товара по льготным ценам и на льготных условиях, расстановка товара, форма для персонала, обучение. Поставлять продукцию для кооператоров (владельцев магазинов под вывеской «КООП-Маркет») поручено на льготных условиях «Мегаполису», сюда входит: товар на реализацию со скидками, отсрочка платежей, возможность пользоваться своей логистической сетью. Компания тоже не в проигрыше – получает дополнительный канал сбыта продукции. Имея выгодные контракты с поставщиками, группа компаний поставляет товары потребительской кооперации с десятипроцентной скидкой. Среди таких товаров – табачные изделия, безалкогольные и алкогольные напитки, бакалея, снеки и многое другое.

Кооператоры, в свою очередь, предоставляют разветвлённую розничную сеть в отдалённых сельских населённых пунктах, куда крупные игроки вряд ли когда-нибудь зайдут: им это невыгодно. И пусть наши сельские коопмагазины не являются порой высокомаржинальными, имеют низкую покупательную способность, но они существуют, живут. И важно застолбить это направление.

Татарстанским кооператорам предложения о сотрудничестве поступают от компаний «Фасоль», «Сладкая жизнь» (например, ПК «Услонский» работает сегодня под брендом «Фасоль»). Что же касается розничной сети под брендом «КООП-Маркет», то она, на мой взгляд, будет способствовать формированию конкурентной среды, расширению каналов сбыта, созданию новых рабочих мест, снижению цен, улучшению качества обслуживания.

Добавлю, что успех проекта в целом зависит от того, насколько привлекательными окажутся закупочные цены, как при этом расширится ассортимент за счёт новых контрактов с «Меркурием». Если нам предложат более низкие цены, расширят ассортимент, то и кооператоры, и дистрибьюторы получат прирост.

Участие владельцев «Меркурия» в проекте нацелено на укрепление оптового звена бизнеса, развитие каналов продаж для «Мегаполиса» и поддержку клиентской базы. Важным фактором для успешного развития проекта стало заключение Соглашения между компанией «Дикси», Центросоюзом РФ и Казанским кооперативным институтом о реализации образовательной программы «КООП-Профи» по подготовке кадров для потребительской кооперации.

Количество показов: 786
Рейтинг: 2.93, Голосов: 1