/ Собственная продукция в споре с ассортиментом
Собственная продукция в споре с ассортиментом

Собственная продукция в споре с ассортиментом

Широкий ассортимент позволил сельпо на равных конкурировать с сетевыми супермаркетами
По мнению Татьяны Зубовой, заместителя председателя совета Кувинского сельпо Коми-Пермяцкого округа, то, что нормальной, неразбитой дороги нет до окружного центра Кудымкара, создаёт проблемы не только с доставкой товара в магазины. Ведь если бы эти 20 километров дороги были заасфальтированы, обороты сельпо выросли бы в первую очередь за счёт доставки на прилавки Кудымкара и других сельских магазинов продукции собственного производства, иногда очень даже нежной.

Село Кува немаленькое – 900 жителей, а Кувинскому сельпо в нём тесно, всё стремится выйти за рамки. Три года не прошло, как открыли кувинские кооператоры свой первый магазин в окружном центре Кудымкаре, а теперь их там уже три. Два года работы кооперативного убойного цеха при сельпо весьма способствовали преуспеянию. На производственных площадках здесь производят и мясные полуфабрикаты, и колбасы. Притом в Куве начали с нуля, построив производственную базу в 2014 году на собственные оборотные средства. А в 2018 году здесь открыли линии по переработке рыбы и выработке салатов. Та же производственная необходимость заставила кувинских кооператоров в своё время обзавестись собственной пилорамой, друг за другом открыть кафе «Уют», пельменную и закусочную «Фаворит» на федеральной автодороге Пермь – Гайны – Сыктывкар. А марка «Кувинские вкусняшки» на любом виде продукции Кувинского сельпо известна почти повсеместно в Коми округе.

В 2021 году будет готово к сдаче многофункциональное новое здание гаража сельпо, в котором проектом предусмотрены автомойка, станция техобслуживания и (на втором этаже) помещение под кондитерский цех. И вот при такой производственной базе, «раскрученной» марке собственной продукции её доля в ассортименте на полках магазинов составляет не более 15 процентов. Это при том, что на всех семинарах кооперативным организациям настоятельно рекомендуют доводить этот процент до 40.

– 40 процентов собственной продукции в продовольственном товарообороте, – пожимает плечами Татьяна Викторовна, – это ещё вопрос: хорошо ли? Разве что в каком-нибудь специализированном магазине. Ведь при всём желании наши возможности ограниченны, а покупательский спрос выходит далеко за рамки нашего даже очень широкого ассортимента выпускаемой продукции. Кувинцы в производственном цехе вырабатывают продукции порядка 100 наименований, ещё 120 производят в хлебопекарне. Разнообразие очевидно, но ведь на полках-то выложена продукция тысячи наименований. Не увеличивать же процент собственной продукции за счёт снижения ассортимента… Ведь именно ассортимент, и как можно более разнообразный, позволил сельпо стать торговым монополистом практически во всех населённых пунктах Кувинского куста (а это 10 торговых точек) и ещё в трёх кудымкарских магазинах на равных выдерживать конкуренцию с сетевыми супермаркетами, в которых, кстати, нет «Кувинских вкусняшек». …

С чем проблемы, так это с кадрами. Уже который год сельпо работает без технолога по производству собственной продукции. Специалисты не спешат ехать в глубинку, а местные не торопятся получить профильное образование. И тем не менее на базе Кувинского сельпо осенью этого года был организован семинар по хлебопечению среди всех предприятий Коми-Пермяцкого окрпотребсоюза. Были рассмотрены рецептуры восьми наименований хлебобулочных изделий, притом все – новые сорта. Как правило, на такие семинары приглашаются специалисты из сторонних организаций, которые проводят мастер-классы, обучение пекарей и кондитеров.
Количество показов: 611
Рейтинг: 2.93, Голосов: 1