Те, кто работает на селе, не могут быть «на общих основаниях»

Те, кто работает на селе, не могут быть «на общих основаниях»

О взаимопонимании кооперации и власти, без которого невозможна эффективная взаимопомощь, размышляет председатель совета Челябинского облпотребсоюза Иосиф АШКИНАДЗЕ.

Нередко кооператоры в ответ на обращения о поддержке, адресуемые региональным властям, слышат, что организации потребительской кооперации ничем не отличаются от других торгующих организаций, а потому должны работать на общих основаниях. На общих основаниях с городом, имеется в виду. Но справедливо ли это? И можно ли сравнивать роль организаций, ведущих торговлю на селе, с таковыми в городе?

Если уж власть не считает возможным оказывать поддержку только кооператорам, можно рассматривать вопрос шире – о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, работающих на селе, к коим относятся и организации потребительской кооперации. Но значение этих предприятий нельзя недооценивать, и оставлять их без помощи – значит бить по самым незащищённым сельским жителям.

Для всех нас больной темой является вопрос затрат на тепловую энергию. Зачастую наши объекты удалены от основного газопровода. Для того чтобы приблизиться к нему, требуются значительные расходы, которые наши организации попросту не могут себе позволить. Энергия, получаемая посредством такого топлива, как газ, является в наших условиях самой дешёвой. Существенной поддержкой для сельских предприятий малого и среднего бизнеса было бы создание программ по газификации объектов недвижимости, находящихся в их собственности. Ну или хотя бы изыскать средства для субсидирования части затрат на газификацию предприятий сферы производства и общественного питания.

Далее – налоги. Мы обратились в минэкономразвития области, чтобы они выступили с инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство по возможности снижения ставки минимального налога по УСН на уровне регионов в зависимости от места ведения деятельности, но пока понимания не нашли. Другой вариант: для ИП, имеющих до 15 работников и доход, не превышающий 60 миллионов рублей в год, применяется патентная система налогообложения. У большинства наших организаций доходы не превышают эту сумму, поэтому как вариант поддержки малого бизнеса можно рассмотреть и вопрос о возможности применения юридическими лицами патентной системы налогообложения. В случае, например, если бы число работающих ограничили до 30 человек, малым предприятиям, имеющим статус юридического лица, это была бы ощутимая поддержка. И, что важно, это облегчило бы ещё и ведение учёта, которое в условиях УСН довольно сложное.

          Средняя ставка по эквайрингу в некоторых организациях доходит до 2,7 процента. В условиях пандемии доля безналичных расчетов значительно возросла, что повлияло на рост расходов по этой банковской услуге. Мы, работая в глубинке, обеспечиваем банкам доходы, получаемые от населения, проживающего в отдаленных территориях и за это ещё и платим. Этот вопрос уже рассматривался на уровне правительства, но о нем со временем как-то забыли. В итоге, банки от государства получают поддержку, а мы – нет. Думаю, что справедливо было бы рассмотреть вопрос об установлении на законодательном уровне максимальной ставки по эквайрингу в размере 1,5 процента.

Установление льготных тарифов на электрическую энергию на уровне тарифов, применяемых для физических лиц, тоже возможная мера поддержки для отдалённых труднодоступных территорий. Эта мера могла бы использоваться для повышения рентабельности.

    Экспансия крупного сетевого ретейла на сельские территории на данном этапе продолжается. Страдает от этого в конечном итоге население. У сетевиков, которые были хорошо поддержаны государством, наценка на товары первой необходимости составляет 40–50 процентов, а у нас, закупающих эти товары по розничным ценам тех же сетей, она порой и 20 процентов не достигает. В каком положении будет население, если оно окажется в окружении ретейла, для которого никаких конкурентов и ограничений не существует? Кое-где сложившуюся ситуацию уже оценили и начали запоздало принимать меры.

    Важным считаем вопрос распространения мер государственной поддержки на некоммерческие предприятия потребкооперации (союзы потребительских обществ) путём отнесения их к социально ориентированным некоммерческим организациям. Будет хорошо, если наши организации, занимающиеся этим реально, будут иметь этот статус законодательно. Значительной помощью стало бы решение вопроса по изменению Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 4 ФЗ) в части включения союзов потребительских обществ в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит нашим союзам пользоваться мерами господдержки МСП.

Нет голосов

Читать также

Извините по Вашему запросу ничего не найдено