/ Реклама в сетях маркировки

Реклама в сетях маркировки

С сентября прошлого года участников рекламного рынка обязали маркировать всю рекламу в Сети, размещённую как на сайтах, так и в соцсетях. За отсутствие пометки – штраф. Для физических лиц он составит до 100 тысяч рублей, для юридических – до 500 тысяч.
Теме маркировки рекламы в интернете было посвящено очередное онлайн-заседание Клуба РАЙПО. Хедлайнером мероприятия выступила Анастасия Маклаева, генеральный директор первого российского digital-агентства VIPRO. В качестве спикера Анастасию выбрали не случайно. Она один из разработчиков проекта Цифрового кодекса – 2023 и принимала участие в доработке законопроекта о маркировке интернет-рекламы.

– С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть чётко маркированы и отличимы от обычной информации, – поясняет спикер. – Это нововведение поможет сделать рекламный рынок более прозрачным и защитит аудиторию от мошеннической рекламы.

Далее Анастасия подробно рассказала о новых правилах на рынке интернет-рекламы: как устроен процесс маркировки и на что нужно обратить особое внимание при размещении той или иной информации.

– Далеко не вся информация является рекламой, – продолжает спикер. – К рекламе мы относим информацию, распространённую любым способом, в любой форме, адресованную неопределённому кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Иными словами, всё зависит от подачи. Если вы хвалите конкретный товар и услугу, обращая на неё особое внимание, – это реклама. А если просто рассказываете о нём информативно, а лучше сразу о нескольких товарах – это обычная новость.

Важный момент: маркировка не распространяется на собственные ресурсы – сайты и социальные сети. Однако и здесь следует быть осторожными, чтобы не накликать беду. К примеру, некоторые посты в соцсетях всё же могут оказаться рекламными, если подробно рассказывают об условиях акций и сроках их проведения. За репосты из дружественных соцсетей тоже может грозить штраф, хотя судебной практики по таким вещам пока нет.

– Маркировке подлежит вся реклама: бартерная, нативная (скрытая), таргетированная, самореклама, а также размещение на каналах у блогеров и даже бесплатная реклама, – продолжает Анастасия. – Исключение составляет социальная и политическая реклама. Их маркировать не нужно.

Учитывая, что многие потребительские общества, региональные союзы имеют собственные корпоративные сайты и группы в социальных сетях, вопросов к докладчику было немало. Спикер постаралась дать исчерпывающие ответы на всё, чтобы участники Клуба смогли самостоятельно определять, что является рекламой и требует обязательной маркировки, а что нет.
Количество показов: 33
Нет голосов