/ Маркировка рекламы: что-то новенькое

Маркировка рекламы: что-то новенькое

Реклама в соцсетях взята под контроль. Контроль ужесточается.
Для обеспечения прозрачности и поддержания этики взаимодействия с потенциальной аудиторией с 2022 года в нашей стране действуют требования к маркировке интернет-рекламы. На практике же этот процесс по-прежнему вызывает определённые сложности. Как формировать свой рекламный контент в соцсетях в рамках закона, рассказали представители Федеральной антимонопольной службы и Роскомнадзора на специальном круглом столе в Брянской торгово-промышленной палате.

Главные требования к рекламе в соцсети всё те же – добросовестность и достоверность. Она должна содержать соответствующую пометку «Реклама», сведения о рекламодателе и идентификатор. Сведения о рекламной кампании подлежат передаче в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). С августа появилось дополнительное бремя, финансовое: 3 процента от суммы дохода, полученного с услуг по распространению рекламы в интернете, – обязательный рекламный сбор.

– Абсолютно любая реклама, в том числе социальная, подлежит обязательной маркировке, – пояснила Наталья Новикова, замруководителя Брянского УФАС. – А вот такого понятия, как «самореклама», в законодательстве не существует. Таким образом, на своих корпоративных ресурсах вы можете размещать всё, что касается ваших товаров и видов деятельности, – от ассортимента товаров до цен и акций. Такие сведения носят справочный характер.

Оставленные под постом отзывы тоже не являются рекламой. А вот за репосты с чужих страниц, если они рекламные, можно поплатиться, поскольку в данном случае ваш ресурс является распространителем рекламы.

Рекламой могут признать бесплатную или бартерную рекламу, причём размещением последней может заинтересоваться не столько УФАС или Роскомнадзор, сколько налоговая служба. Рекламные сообщения в чатах, ссылка на полезные телеграм-каналы – тоже табу.

Штрафы за нарушения в сфере рекламы существенные – от 4 до 500 тысяч рублей, в зависимости от того, на кого составлен административный протокол – на должностное лицо или компанию.

– У нас, в отличие от других стран, очень суровые требования к рекламе, – признаётся начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных, контроля и надзора в сфере связи управления Роскомнадзора Виктория Климушкина. – И чтобы не нарваться на многотысячный штраф, закон лучше соблюдать.
Количество показов: 3
Нет голосов