Магазин – объект социальный: Новосибирские власти прорабатывают вопросы торговли в дальних сёлах
«В отдалённых сёлах, которые не обеспечены организованными торговыми услугами, проживает около 10 тысяч человек. Наибольшая доля такого населения – в Болотнинском, Чулымском и Баганском районах. Это более 10 %. К концу 2024 года планируется закрытие стационарных торговых точек еще в 19 населённых пунктах», – заявила председатель Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области Надежда Бабусенко.
Председатель Совета Новосибирского областного союза потребительских обществ Станислав Липский выразил уверенность, что проблему удастся решить, «правда, с определенными затратами». Среди мер, которые могли бы помочь в сложившейся ситуации, на заседании Совета были названы субсидии хозяйствующим субъектам из областного бюджета на компенсацию расходов по приобретению современных автолавок. А также компенсация в полном размере транспортных расходов по доставке в отдаленные села товаров первой необходимости. Действующий на сегодня размер данного вида господдержки (до 500 тысяч рублей) компенсирует низкий процент транспортных расходов, считают участники обсуждения.
И.о. министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Денис Рягузов сообщил, что с 2011 года программа субсидирования доставки товаров в отдаленные населенные пункты свыше 11 километра не единожды корректировалась. Денис Евгеньевич предложил также рассмотреть возможность реализации программ на муниципальном уровне: «Обеспечение граждан является полномочием муниципальных образований. Примеры положительные есть. В частности, в Венгеровском районе, в Сузунском районе в рамках муниципальной программы поддержки торговли в отдаленных населенных пунктах, где вообще отсутствует торговля. Затраты не такие большие – 200-300 тысяч рублей».
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников проанализировал оба предложения, прозвучавших в ходе обсуждения проблемы торгового обеспечения отдаленных сел. «Относительно увеличения субсидии в рамках действующей программы – абсолютно понятно. Оно в рамках отработанной системы, когда все прозрачно, честно, конкурентно, как потребкооперация может участвовать, так и частники. Наверное, имеет смысл еще раз посмотреть на суммы, может быть, действительно инфляционные процессы обогнали индексацию, которую мы проводили. Что касается принципиально нового направления – субсидирования приобретения автомобилей-автолавок – здесь проработка потребуется более серьезная», - отметил глава региона.
Председательствующий – спикер регионального парламента Андрей Шимкив призвал участвующих в заседании глав поселений и районных советов депутатов включиться в поиск решения.
Подробнее: https://sibkray.ru/news/2126/988758/Источник - сайт Центросоюза