Поможет ли реклама удержать рынок
Бисертский хлеб – бренд. На продукцию бисертских хлебопёков есть спрос даже в областном центре, она любима покупателями, многократно отмечена на различных выставках. Но при этом, отмечают в Бисертском потребительском обществе, в последнее время объём производства на хлебозаводе падает. Почему? И что делать, чтобы сохранить своё место на рынке?
– Почему на нашу продукцию всегда был высокий спрос, ответить нетрудно, – говорит директор хлебозавода «Бисертский хлеб» Сергей Дерягин. – Свою марку мы всегда держали, потому что, следуя традициям, чётко выдерживали технологию производства, строго подходили к подбору сырья, делая упор на натуральные ингредиенты, постоянно расширяли и обновляли ассортимент. А это обязательно, если продукция предприятия, как у нас, реализуется на небольшой территории и круг покупателей достаточно ограничен.
Сложнее, по словам Сергея Александровича, ответить на вопрос, почему падает спрос на продукцию бисертских хлебопёков и соответственно объём производства.
– Важная причина – обострение конкуренции на хлебном рынке, – продолжает он. – В нашей Бисерти, небольшом посёлке, центре муниципального образования, уже сейчас около десятка магазинов, принадлежащих различным сетям, которые торгуют привозным и более дешёвым хлебом. Да, у нас есть большое число лояльных потребителей, которые, несмотря на дешёвую альтернативу, всё ещё предпочитают наш хлеб. К примеру, в деревне Васькино, где проживают в основном пенсионеры, давно привыкшие к нашей продукции, мы держим в своём магазине ассортимент такой же, как в Бисерти. Благодаря таким людям и хлебозавод держится на плаву, и кооперативные магазины, ведь покупатели, придя за хлебом, и другие товары приобретают. Но для многих жителей района и области цена сегодня главный фактор. Люди беднеют, вынуждены экономить на всём, и качество для них уже не на первом месте. Многие даже начали выпекать хлеб в домашних условиях. Одни считают, что это тоже позволит сэкономить, другие, находясь на «удалёнке», стали чаще сами стряпать, в том числе хлеб, пироги и так далее. А мы теряем потребителя…
Поэтому, подчёркивает Сергей Дерягин, в нынешних условиях кооператоры особое внимание уделяют мерам, которые позволяют удержать лояльных покупателей и привлечь новых. Чтобы покупатели знали о новинках, регулярно проводят дегустации, которые зачастую дают больший эффект, чем дорогостоящая печатная реклама.
– К дегустациям подходим очень серьёзно, – отмечает он. – Определяемся с ассортиментом, даём объявление о предстоящем мероприятии на страницах местной газеты, информируем посетителей наших магазинов. В этом году, например, проводили дегустацию в предпасхальные дни, затем в связи с ограничениями по коронавирусу пришлось приостановить подобные акции, так как они подразумевают скопление народа. Но ищем возможность всё же вернуться к этой практике, планируем также проводить такие акции и в Екатеринбурге, чтобы нарастить рынок сбыта. Кое-чего добились. С начала учебного года стали поставлять продукцию в несколько школ Екатеринбурга. Руководители городских школ высоко оценили качество нашего хлеба. Объём продаж увеличился, но затем школы перешли на дистанционное обучение, и продажи снова стали падать.
Но кооператоры не опускают руки. По словам Сергея Дерягина, для проведения публичных пиар-акций по хлебу используется любая возможность, которая открывается в условиях ограничений, а также разрабатываются другие способы продвижения продукции на рынке, в том числе в режиме онлайн.
– Постараемся выстоять и против коронавируса, и в конкурентной борьбе, – говорит директор хлебозавода. – Главное, чтобы каждое утро в экспедиции завода стоял ни с чем не сравнимый аромат хлебной свежести, чтобы лотки с румяными булками хлеба, кондитерскими изделиями ежедневно отправлялись в магазины. Уверены, их ждёт покупатель, который ценит и любит выпечку завода Бисертского потребительского общества. Выйдем и на рынок областного центра. И ради этого добиваемся более эффективного менеджмента, осваиваем самые современные методы рекламы и маркетинга.