ЕГЭ –  отменить или оставить?

ЕГЭ – отменить или оставить?

В этом году исполняется 20 лет, как в 16 регионах России был введен ЕГЭ. За это время ни педагоги, ни родители не пришли к единому мнению, удалось ли достичь целей, которые ставили перед собой реформаторы экзаменационной системы.

      После проведения первого обязательного для всех единого госэкзамена дискуссии вокруг него не утихают. Тем не менее, предложения отменить его совсем не находят поддержки. В 2022 году продолжится практика периода пандемии — освободить от сдачи ЕГЭ тех, кто не поступает в вуз. С одной стороны это облегчает учебу, с другой – не настраивает ребят учиться дальше.

      Получение высоких баллов ЕГЭ не является гарантией успешной учебы в вузе.   У нынешних абитуриентов есть выбор – можно пойти в вуз с бюджетным местом, а если ЕГЭ не позволяет идти на бюджет, то аналогичное образование можно получить на платной основе.

     Если говорить об уровне подготовки абитуриентов, то он, к сожалению, снижается. Вся школьная программа заточена под ЕГЭ, а так быть не должно: ученик должен получать знания для их применения в жизни, а не для того, чтобы только сдать ЕГЭ. Сейчас на школьников идет колоссальное давление со стороны родителей и педагогов, детям внушают, что вся их дальнейшая жизнь будет зависеть от экзаменов. Мне кажется, нужно как-то более спокойнее к этому относиться. ЕГЭ – это инструмент, который, безусловно, должен развиваться и модифицироваться.  В частности, от практики «натаскивания на ответы» нужно отказываться. И, безусловно, необходимо помнить, что сдача экзамена и реальные знания между собой не обязательно связаны. И ключевая проблема системы образования, это не проблемы с ответами на тесты, а отставание школьной программы от реальной жизни.

     Потребность в экономистах, управленцах, юристах, на рынке труда остается и будет оставаться, ведь вопрос не столько в количестве, сколько в качестве этих специалистов. Государство предприняло шаги, чтобы закрыть экономические и юридические направления в непрофильных вузах, где были проблемы с качеством обучения. Но Российский университет кооперации — специализированный вуз в указанных сферах, с большим опытом и традициями. И вуз предпринимательский, где доходы от образовательной деятельности на 100 процентов формируются от внебюджетных источников, за счет платных образовательных услуг. Это говорит о том, что наши образовательные программы востребованы.

Нет голосов

Читать также

Извините по Вашему запросу ничего не найдено